Показать сообщение отдельно
Старый 28.07.2010, 17:51   #857
SLAVASAM
Модератор
 
Аватар для SLAVASAM
 
Регистрация: 17.07.2007
Ресивер: Дрим 500, Openbox® SX4. U2CВ6
Адрес: Украина
Сообщений: 14,092
Сказал(а) спасибо: 1,017
Поблагодарили 5,978 раз(а) в 2,902 сообщениях
Вес репутации: 57
SLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордится
По умолчанию

Промоутеры рассказали, откуда берут деньги на организацию боев и сколько получают боксеры.



ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ

1. Местное ТВ

Телепартнер — главный источник средств. У братьев Кличко это немецкий RTL, недавно они заключили новый контракт на 15 млн евро и 5 боев. RTL снимает шоу (продакшн), получает все эксклюзивы, а также, по договоренности, может получить процент от продажи "картинки" в другие страны. Но, главным образом, телеканал "отбивает" затраты, продавая рекламное время.

В Америке трансляции бывают открытыми (каналы HBO Sport, Showtime, ESPN, Fox) и платными — так называемое PPV (pay per view, "заплати и смотри"). То есть телезритель покупает просмотр вот этого конкретного шоу. Из общей выручки от продажи около 10% составит себестоимость самой трансляции. Остальные 90% поровну делят промоутер, который предлагает боксерский продукт, и канал, обеспечивающий трансляцию. Хотя HBO-PPV делает иначе: канал сам решает, какую трансляцию делать платной, берет на себя промоутерские риски, сам занимается раскруткой боя и может получить все 90% выручки.

Именно благодаря развитой системе PPV бои в Америке становятся такими прибыльными для их организаторов. Пример сверхуспешного PPV: в 2007-м трансляцию боя Мэйвезер — де ла Хойя за $49,99 купило 2,2 млн человек!

В Европе система PPV встречается редко, например, в Англии. В Германии два ведущих канала ARD и ZDF оплачивают проведение турнира, платя промоутеру за его организацию. Так Sauerland Events получал от ARD 500—600 тысяч на организацию вечеров бокса с участием Валуева.

С развитием Интернета активно развиваются PPV-трансляции в глобальной сети. Промоутеры не нуждаются в услугах цифрового ТВ, а могут самостоятельно продавать трансляции на сайте. Это уже опробовали братья Кличко, предложив трансляцию боя Владимира с Чемберсом на своем официальном сайте жителям Северной и Центральной Америки по $14,95. По словам представителей Кличко, ее купили около 200 тысяч человек. И еще большую аудиторию собрала PPV-трансляция поединка Виталия против Сосновски, хотя цена была увеличена до $19,95.

2. Зарубежное ТВ

Продажа в другие страны. Кличко, владея правами на свои поединки, продают трансляции в более чем 100 стран.

3. Реклама

Это то, что зрители видят на помосте ринга, в зале. Все это обходится в среднем в $100 тысяч. Хотя украинскому бренду, например, повезло купить рекламу на ринге на одном из последних боев Тайсона всего за $80 тысяч. А реклама на бое Кличко с Бирдом в Мангейме обошлась владельцам торговой марки в 200 тысяч евро. Кроме того рекламу размещают на форме секундантов и экипировке боксеров — трусах, халате, кепке. Даже на оголенной спине. Как в анекдоте: поместить рекламу на подошве боксерок — когда боец упадет на ринг, ее все увидят.

4. Билеты

Снова вспомним бой Мэйвезер — де ла Хойя. Только на билетах удалось выручить $12 млн! Теперь понятно, почему в последние годы братья Кличко полюбили проводить бои на футбольных стадионах, вместимость которых примерно в три раза больше крытых арен. Со стадионов братья "снимают" на билетах до нескольких миллионов евро! "Квиточки" на поединки братьев стоят 20—600 евро. А на вечера бокса в Украине — 20—750 гривен.

5. Комиссионные

Промоутер может получать доход, и не устраивая сам вечер бокса. Если его боксер участвует в шоу другого промоутера, тогда первому промоутеру полагается 15—35% от суммы гонорара боксера, в зависимости от контракта.

СТАТЬИ РАСХОДОВ

1. Административные

Организаторы боксерских вечеров оплачивают лицензии, санкции на проведение боев. Годовая лицензия боксера в Украине стоит $25. Рефери, судьям нужно оплатить перелеты (только супервайзер летает бизнес-классом), проживание и гонорары. За обычные бои — $300—500. За титульные — плюс процентик от гонораров боксеров. Еще есть медицинские затраты на допинг-контроль, дежурство бригады скорой на вечере.

2. Боксерские

Гонорары боксерам — часто львиная доля расходов. В профи-боксе нет "призовых за победу", гонорары оговариваются заранее. Например, сорвавшийся бой Кличко с Поветкиным: 8,313 млн гонорара на двоих, 75% — чемпиону, 25% — претенденту.

3. Технические

Аренда киевского Дворца спорта на два дня стоит 150 тысяч гривен, Madison Square Garden в Нью-Йорке — $400 тысяч. Зал еще надо адаптировать под бокс — установить ринг, устроить приличную вип-зону. Плюс расходы на зарплату рабочих. Если после шоу планируется вечеринка, это еще еда, напитки, обслуживающий персонал, охрана...

4. Сопутствующие

Боксерскому вечеру нужен сценарий, ведущий ($500 в Украине, $10 тысяч у знаменитого ринг-анонсера Майкла Баффера), девушки-модели, которые носят таблички с номером раунда (у нас $50—100 за модель, в Европе чуть больше, обычно работают до четырех девушек). Еще можно для разогрева пригласить какого-нибудь музыкального исполнителя, устроить пиротехническое шоу.

5. Рекламные

Боксерское шоу требует раскрутки. Это не только банальные афиши, которые печатаются небесплатно. Материалы о будущем событии появляются в прессе и на ТВ, боксеры проводят пресс-конференции, открытые тренировки, участвуют в церемонии взвешивания, что тоже преподносится как шоу и элемент пиара.

6 млн долларов
без доходов от рекламы заработал Владимир Кличко на последнем бое с Чемберсом: 3 млн — гонорар от RTL, 1 млн — выручка от других телекомпаний, 2 млн — на билетах.

С 2004 года Кличко сами ведут свои дела, а их бои организовывает K2 — созданная ими же промоутерская компания. "Профибокс — поле жесткой конкуренции, — объясняет Виталий. — Промоутеры преследуют исключительно свои интересы. А если промоутер и менеджер — в одном лице, то конфликт интересов с боксером неизбежен. Мы с этим сталкивались не раз. Поэтому после завершения контракта с нашим первым и единственным промоутером Клаусом-Питером Колем, взяли судьбу в свои руки. Как показало время, это было правильное решение. Хотя работа промоутера непростая. Нужно учитывать много факторов: интерес к поединку зрителей, телеканалов, соблюдение правила боксерских организаций". Таким образом, братья зарабатывают и как боксеры (на гонорарах) и как организаторы. В Украине Кличко представлен компанией K2 Ukraine, которая организовывает вечера бокса и развивает наших боксеров.

Александр Красюк: "У нас если за вип-места заплатил — ты не вип, а лох"

Генеральный директор компании Кличко К2 Ukraine Promotions — о боксе-бизнесе и шоу-бизнесе, разнице в менталитете состоятельных болельщиков в Германии и Украине и о том, почему боксеры иногда годами сидят без боев и гонораров

— Заниматься боксерским бизнесом в нашей стране выгодно?
— До прихода в Украину Виталия Кличко как промоутера бокс не был бизнесом. Скорее, шоу-бизнесом. Настоящий бизнес — это когда разница между доходами и расходами положительная. Раньше в Украине были только расходы, а источником доходов был карман энтузиаста. Я говорю о Сергее Янчишине во Львове, Вадиме Бухкалове в Киеве, Юрие Рубане в Донецке. В Киеве еще был Николай Лисин, сейчас есть Степан Черновецкий. Каждый вложил в бокс достаточное количество средств. Кто-то ушел, кто-то продолжает этим заниматься. Цели могут преследоваться разные — самопиар, например.

— А Национальная лига профессионального бокса Украины — каковы ее функции?
— Они были пионерами и локомотивом развития бокса в нашей стране. Сейчас это регулирующий орган. В Германии таковым является BDB — федерация бокса, в США в каждом штате есть своя государственная атлетическая комиссия, которая, в том числе, отвечает и за профи-бокс… Боксер не может боксировать, если не получил допуск в НЛПБУ. Это значит обладать лицензией, предъявить справку о прохождении медкомиссии и МРТ головного мозга и получить разрешение от лиги. Лицензии также должны быть у промоутеров, менеджеров, рефери, судей, секундантов.

— Значит, вечера, которые организовывает компания Кличко К2 Ukraine Promotions, прибыльны?
— Да, у нас изначально на это установка, ведь это бизнес-проект. У нас есть весомые рекламный и телепартнер. В прошлом году мы продавали трансляцию разово — на канал Eurosport, в Грузию, Хорватию. Со следующего года будут пакетные продажи — на весь мир. Это дополнительный источник доходов. Плюс — продажа билетов.

— Если Кличко все-таки решит провести бой в Украине — у нас зрители готовы платить за билеты по европейским ценам?
— Нет, и это зависит не от уровня доходов. Причина — в менталитете. Билеты на Кличко в Германии стоят от 20 евро до 450—600 за вип-места (на вечерах бокса в Украине цены примерно такие же, но в гривнях. — Авт.). Когда немец покупает билет за 600 евро, он как бы показывает: я могу позволить себе купить такой билет. Это статусность. В Украине — с точностью до наоборот: если ты сидишь на вип-месте и заплатил за это — ты не вип, а лох! У нас состоятельные люди не привыкли ходить куда-то за деньги... А вообще, у нас в разных городах билеты на бокс продаются по-разному. В Одессе сначала выгребают все самые дорогие, потом продаются остальные. В Киеве сначала раскупают самые дешевые. В Черкассах зал маленький, ажиотаж был большой, все сразу размели, нам пришлось даже билеты на стоячие места допечатывать.

— Сколько прибыли приносит одно шоу?
— В мировой практике мегафайты вроде де ла Хойя — Мэйвезер могут приносить колоссальную прибыль — до $30—50 млн, а шоу маленькой промоуции — $20 тысяч.

— Доход боксера — его гонорары, а зарплата — это исключение...
— Да, боксер лучше мотивирован, когда зарабатывает только боями.

— Если промоутерам выгодно проводить побольше шоу, почему возникают ситуации, как у чемпиона мира Дзинзирука в Universum, когда ему больше года не устраивали боев и он ничего не зарабатывал?
— Немцы делают по 12—15 шоу в год. Могут ли они приесться зрителю? Тогда это будет означать, что вечера некачественно организованы. Но любой боксер должен быть желанным — чтобы на него купили билет и включили трансляцию. Чемпионов много, а звезд мало. Нужно много работать. И не только в зале. Учить язык, уметь себя вести на публике, давать интервью. Работать над имиджем и нравиться людям. Пример — братья Кличко. И их популярная супертяжелая категория не является определяющей... Дзинзирук немцам был неинтересен, он даже чемпионский бой боксировал вторым в андеркарде (разогревочные бои перед главным поединком вечера. — Авт.). Украинское телевидение хорошо, если платило за его трансляцию несколько тысяч. При этом нужно было заплатить гонорар Дзинзируку 60—80 тысяч евро, сопернику. Бюджет его боя получался 150—200 тысяч евро, а доход — тысяч пять. В такой ситуации промоутеру это неинтересно, и боксеры сидят без поединков.

— Почему раньше в мире бокса были баснословные гонорары в десятки миллионов, а сейчас даже миллион за бой получают единицы?
— Раньше были суперзвезды, бои которых вызывали огромный ажиотаж. Интерес со стороны ТВ, рекламодателей и зрителей, покупающих билеты, и рождали эти миллионы. Локомотив, тянущий за собой, — это боксер. Если он стоящий — будут миллионы, если нет — откуда промоутер их возьмет?

Источник: Сегодня
http://sport.oboz.ua/news/2010/7/28/76206.htm
__________________
Водку мы пьем для запаха - а дури нам своей хватает!
Любовь приходит, любовь уходит, а выпить хочется всегда.
SLAVASAM вне форума