Гуру
Регистрация: 07.10.2007
Ресивер: Openbox X-800
Сообщений: 10,465
Сказал(а) спасибо: 2,818
Поблагодарили 5,637 раз(а) в 4,437 сообщениях
Вес репутации: 47
|
Популярность спорта на ТВ. Апрель-2010
В середине весны миланский "Интер" трижды установил российский рекорд, интерес публики к РФПЛ упал до пятилетнего минимума, а милиционеры с клюшками обогнали Петрова и Шума***а.
В предыдущем месяце наиболее востребованным спортивным ТВ-зрелищем стала футбольная Лига чемпионов, заметно опередив по вниманию болельщиков все остальные турниры, включая футбольный же чемпионат России. Причем общедоступное НТВ, в отличие от Первого канала, охватывает не все население страны.
Рейтинг-лист популярности футбольных трансляций апреля-2010
(суммарная аудитория всех общедоступных и платных телеканалов и Интернета)
1. ЦСКА - "Интер" (ЛЧ) - 15,9 млн зрителей
2. "Барселона" - "Интер" (ЛЧ) - 7,1 млн зрителей
3. "Интер" - "Барселона" (ЛЧ) - 6,8 млн зрителей
4. ЦСКА - "Локомотив" (ЧР) - 6,5 млн зрителей
5. "Зенит" - "Локомотив" (ЧР) - 5,7 млн зрителей
Следует отметить, что ответный четвертьфинальный поединок ЦСКА - "Интер" собрал рекордную российскую аудиторию для игр с участием наших клубов в Лиге чемпионов XXI века. Предыдущий рекорд принадлежал прошлогоднему матчу "Рубин" - "Барселона" (15,3 млн чел). А до этого сезона он равнялся 11,1 млн зрителей (ЦСКА - "Челси", 2004 г.).
В апреле друг за другом были установлены и еще два ТВ-рекорда (поединки между "Барселоной" и "Интером").
Без учета московского финала-2008 (см. примечание), лигочемпионские матчи с участием только зарубежных клубов не собирали столько российских зрителей, как этой весной. Для сравнения, лучший показатель в новом столетии для таких игр был зафиксирован на финале-2006 ("Арсенал" - "Барселона") - 6,5 млн человек.
ЧР-2010
Что касается чемпионата России то после семи туров сыгранных в марте-апреле (без учета трансляции ЦСКА - "Зенит") средняя аудитория центральных игр составила 6,4 млн человек. Что является самым худшим показателем для двух первых весенних месяцев за 5 лет и уступает прошлогоднему итоговому значению 10%.
В частности, самое популярное противостояние последнего времени между "Спартаком" и "Зенитом" в двух предыдущих сезонах привлекало к экранам от 8,9 до 10,7 млн отечественных болельщиков или в среднем 9,8 млн человек. А первая игра между этими клубами в марте этого года заинтересовала 8,3 млн болельщиков, т.е на 15% меньше.
Можно сравнить и интерес публики к игре двух "Спартаков". В 2007 году за их поединком первого круга наблюдали 7,5 млн россиян. В этом сезоне посмотреть на аналогичное противостояние собралось на 2 млн или на 25% меньше
Причины снижения интереса к Премьер-Лиги всем известны и уже не раз обсуждались в различных СМИ. Это и, за редким исключением, невыразительная игра, и беспрецедентное за последние годы сокращение эфирного времени (трансляции игр и обзоры туров) на общедоступных каналах, и чехарда с организацией вещания на Первом канале (прямой эфир - запись) во всех регионах страны.
Всего один пример. Матчи между "Зенитом" и "Локомотивом" в прошлом сезоне в среднем собирали у телеэкранов 9,1 млн россиян. Апрельская игра в этом году собрала аудиторию на 35% меньше, несмотря на то, что ее показали три телеканала ("Первый", "100 ТВ" и "НТВ-Плюс"), впрочем, как и в прошлом году.
Но в этот раз Первый канал (доминирующая доля аудитории любых параллельных трансляций) выдал матч питерцев и железнодорожников на Урале в записи да еще и после полуночи. Конечно, это не единственная причина, по которой игру наблюдали всего 5,7 млн человек, но из таких "мелочей" в итоге и складывается популярность (и, соответственно, рейтинг) нашего футбола.
КХЛ, Формула-1 и другие передачи
На втором месте среди видов спорта расположился хоккей. Максимальная аудитория апрельских трансляций плей-офф КХЛ (включая "Россию 2", спутниковые, кабельные и региональные каналы) составила почти 2,5 млн телезрителей.
На третьем месте - гонки Формулы-1, аудитория для отдельных этапов которых стабилизировалась вокруг отметки в 1,5 млн отечественных телезрителей. Замкнули топ-пятерку чемпионат страны по биатлону и профессиональный бокс (менее 1 млн чел).
В целом же активность телесмотрения во втором месяце весны несколько упала - то ли погода была теплая, то ли публике за зиму приелся предлагаемый репертуар. В любом случае за март-апрель ни одна из передач не достигла отметку в 25 млн человек.
В апреле в призовую тройку вошли ток-шоу "Пусть говорят" (23 млн чел) и фильмы "Путь к себе" (22,5 млн чел) и "Привет, киндер!" (22 млн чел). А из сериалов лидером месяца стал "Глухарь", максимальная аудитория одного выпуска которого составила 21 млн зрителей.
__________________
|