Показать сообщение отдельно
Старый 29.11.2012, 16:32   #11
Cotea
За справедливость!
 
Аватар для Cotea
 
Регистрация: 31.05.2009
Ресивер: Orton HD X403p
Адрес: Молдова, Окница.
Сообщений: 4,399
Сказал(а) спасибо: 4,731
Поблагодарили 4,277 раз(а) в 2,053 сообщениях
Вес репутации: 36
Cotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордится
По умолчанию Жизнь с 4K: Цветное ТВ в красочной палитре

2012 год подарил первые 4K дисплеи, которые либо уже в продаже, либо получили свою огласку. Критики оттачивают эпистолярный жанр в блогах и печатных изданиях, вспоминая старые добрые времена внедрения 3D ТВ буквально тремя годами ранее. Их комментарии – это хорошо забытое старое: “слишком дорого”, “формат умрет подобно 3D”, “4K ТВ – это глупость”, “кто купит 4K?”, “очки убрали, но кому нужны пиксели?”, “где взять контент?”

Почему же 4K впал в немилость и довольствуется лишь критикой? Все дело в том, что большинство комментаторов и экспертов рассуждают о продукте, которого у них попросту нет. Так было и с 3D.

По-сути, 4K – это свежий взгляд на UHDTV в ТВ индустрии; 4K – это не просто пиксели и их количество.

Когда разработчики презентовали 3D, то сделали ключевую ошибку – они представили 3D, как новое ТВ. В сущности, 3D было одной из форм хорошего ТВ для тех, кто порой хотел посмотреть 3D кино или “живой” спорт, надев очки и погрузившись в виртуальную реальность. 3D – это не повседневное телесмотрение искусственного контента.

В свою очередь 4K обещает создать лучшее изображение для домашнего развлечения. Ultra HDTV – это стандарт, который включает разрешение картинки 4K и 8K – округленное значение горизонтальных пикселей видеоряда, а не вся пиксельная сетка видеокадра.

Пара слов о разрешении


Вы уже наверняка знаете, что HD – это 1920 горизонтальных пикселей, что близко к разрешению 2K картинки местного кинотеатра. 4K удваивает горизонтальное разрешение 2K/HD, тогда как 8K увеличивает его еще в два раза (4320). Следовательно, если считать фактическое количество пикселей, то мы видим четырехкратный рост в случае с 2K/HD и 4K и еще раз четырехкратный рост в случае с 4K и 8K (2 млн. пикселей HD изображения вырастают до 8 млн. – в 4K и до 32 млн. – в 8K). Иными словами, 4K картинка нового экрана будет в четыре раза четче, нежели HD изображение; в свою очередь, 8K в 16 раз четче HD.

Однако если вы хотите увидеть мельчайшие детали, одного 4K экрана недостаточно. Во-первых, вы должны найти оптимальное расстояние телесмотрения (слишком далеко и изюминка потеряна); во-вторых, 4K дисплей “любит” 4K контент – тогда видны все преимущества и; в-третьих, дисплей должен принимать разрешение 4K на входе.

Ситуация такова, что пункты “1” и “3” на сегодня реальны, и вопрос заключается в компенсации либо же замене пункта “2”. Настолько ли он важен?

Не пропустите часть 2 нашей повести о жизни с 4K, где мы расскажем о всех прелестях 4K ТВ при отсутствии 4K контента, а также приоткроем занавес появления этого самого контента в открытом доступе.

В нашей первой статье мы обсудили Ultra HDTV, а также прояснили ситуацию с разрешением 4K и 8K. Во второй части мы расскажем о том, как полноценно наслаждаться вашим 4K экраном при отсутствии соответствующего контента.

Нерешенный вопрос с 4K контентом – это не повод отказываться от 4K ТВ, как некоторые в свое время сделали в случае с HDTV (еще восемь лет назад было всего несколько HD-телепередач, а Blu-ray и вовсе отсутствовал). Внутренняя обработка видео 4K дисплеев дает возможность увидеть отличную картинку в виде интерполированной версии низкого разрешения источника, например, 1080p Blu-ray и даже DVD качество.

С изобретением цифрового телевидения, мы осознали, что, независимо от обработки, видео может интерполироваться в миллионы пикселей, которые добавляются в каждый видеокадр и адаптированны к предыдущему и следующему кадру. Тем не менее, вы никак не компенсируете потерю разрешения по причине сжатия или преобразования формата: телевизор просто наилучшим образом заполнит недостающие пиксели.

Интерполированное 4K изображение не будет такого же качества, как при наличии оригинального 4K контента и в данном случае на помощь может прийти проектор Sony. Он оснащен функцией Reality Creation и особым интеллектуальным алгоритмом, который включает огромную базу данных известных объектов и связанных с ними сигналов с целью производства супер качественного изображения.

Когда в 1998/9 году появились первые телевизоры HDTV, многие “подгоняли” DVD диски под HD с помощью адаптеров видеофайлов: 720×480 конвертировалось в 1920×1080 – шестикратное увеличение разрешения каждого видеокадра.

Когда же 4K ТВ показывает картинку 1080p Blu-ray, разрешение увеличивается в два раза в обоих направлениях, тем самым равномерно удваивая количество пикселей (с 1920х1080 до 3840х2160). Проекторы Sony с функцией Reality Creation используют созданные пиксели и делают изображение еще более ошеломляющим.

SXRD чип Sony содержит 4096х2160 пикселей (соотношение 17х9): он немного шире 16х9 HD и использует 3840 центральных пикселей из 4096 для показа изображения 16х9.

Другие 4K панели, которые недавно представили LG и Sony, имеют разрешение 3840х2160 с соотношением сторон 16х9. Они являются 4K телевизорами в Quad HD, а не 4096×2160 Digital Cinema, как проекторы Sony. Иными словами, преобразование пикселей в 4K картинку происходит путем заполнение экрана от края до края, тогда как Sony 4K LCD принимает 4K через HDMI кабели обоих входов.

4K: табу или простое оправдание?


Многие считают, что телевизоры с большим экраном бесполезны, поскольку глаз человека не настолько восприимчив и пиксельно-ориентирован. К тому же, на практике мало кто рассматривает картинку достаточно близко с целью увидеть каждый пиксель. Зачем тогда тратить деньги на супер разрешение? Ведь так сложно переписывать или хранить на диске “тяжелые” данные, да и сам 4K контент не отличается экономностью.

Современные ограничения в распространении и хранении данных 4K формата не мешают пользоваться высококачественными камерами, которые оживляют картинку, окрашивая ее красочными тонами. К тому же, прогресс неумолим, и будущие технологии позволят увидеть супер качество. Ведь новая версия знаменитой киноленты “Касабланка” прошла примерно такой же путь – от того, что возможно к тому, что хотелось.

Как было сказано выше, 4K контент ожидаем, но не критичен: 4K проектор/панель усовершенствует качество HD картинки подобно тому, как HDTV оттачивал DVD 15 лет назад.

Иными словами, сегодня рынок 4K технологий радует а) оригинальным киношным 4K контентом и б) новыми 4K экранами. Необходимо заполнить вакуум между потребительскими 4K медиа и методами распространения 4K контента. Однако процесс внедрения новых технологий нелинеен. Когда в 1996 году на основе NTSC 480i создали DVD, HDTV был на стадии разработки и вышел двумя годами позже с цифровой 1080i. Тем не менее, сам контент появился через 8 лет, в 2006 году вместе с появлением Blu-ray.

Таким образом, цифровые дисплеи и контент на протяжении 15 лет играли в кошки-мышки, и 4K в этом плане не исключение. Немного терпения и 4K наполнит ваш экран.

4K контент: Когда?


DirecTV планирует запуск 4K в 2016 году и перевод 135 UHDTV каналов к концу 2017 года. Credit Suisse сообщает, что европейские и американские вещатели начнут переход в 2015-16 годах. “Мы прогнозируем появление 5 каналов Ultra HD (4k) в 2013 году и их увеличение до 135 – на конец 2017 года”.

Для заполнения вакуума между 4K контентом и дисплеями необходимо разработать эффективный алгоритм сжатия, который бы способствовал легкому распространению 4K контента и записанных данных. Проект нового стандарта сжатия HEVC (High Efficiency Video Coding) H.265 представили в августе 2012 года. H.265 на 50% эффективнее современного формата H.264 MPEG-4 и способен продуцировать более качественное изображение. Стандарт усовершенствуют в 2013 году, что откроет двери в новый мир 4K Blu-ray медиа и поспособствует разработке иных методов распространения.

Стоит отметить, что высокое разрешение и совершенные стандарты сжатия – это не единственные преимущества UHDTV. Вы сможете выйти за рамки цветового пространства, которое значительно шире цветности Rec. 709 в HDTV, получите высокую скорость передачи данных в битах (12) и более быструю передачу кадров (свыше 24 для фильмов и 30 – для видео). Все это особенности 4K, которое, возможно, будет изначально ограничено 8-битным цветом и скоростью не выше 24 кадров в секунду для фильмов (подобно Blu-ray 1080p).

Прогресс или застой?


Подведем итог. Есть ли какие-то предпосылки для отказа от покупки 4K ТВ сегодня? Для многих ответ будет положителен: высокая цена и недоступность оригинального 4K контента бесспорны.

Однако давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Инвестицию можно оценить, основываясь на а) возможности апгрейда и готовности дисплея и б) явном желании производителя развивать передовые технологии.

Проектор Sony 4K:


1) Уже принимает 4K,

2) Принимает DCI; и 12-битный (хотя не 4K),

3) Показывает 3D с разрешением 4K. В свою очередь, например, 84″ LCD 4K панели показывают 3D, как 1080 линий, используя пассивную технологию 3D; 2160 строк вертикального разрешения разделены, тогда как FPR сетка разделяет левую и правую зоны взгляда.

4) Если будущие версии HDMI будут поддерживать 4K формат высокой частоты кадров, например, 60 кадров в секунду, то Sony готова предложить своим клиентам обновленные модули и программное обеспечение.

Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 3 сообщение(ий)):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
__________________
Cotea вне форума   Ответить с цитированием