Показать сообщение отдельно
Старый 09.07.2012, 15:55   #1714
Cotea
За справедливость!
 
Аватар для Cotea
 
Регистрация: 31.05.2009
Ресивер: Orton HD X403p
Адрес: Молдова, Окница.
Сообщений: 4,399
Сказал(а) спасибо: 4,731
Поблагодарили 4,277 раз(а) в 2,053 сообщениях
Вес репутации: 36
Cotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордится
По умолчанию Мы вам покажем

«Как когда-то Олимпиада в Москве дала толчок развитию цветного телевидения, так и теперь Олимпиада в Сочи откроет путь цифровому формату HD», – предрекает генеральный директор автономной некоммерческой организации «Спортивное вещание» Василий Кикнадзе.

На прошлой неделе передвижная телевизионная станция и станция спутниковой связи автономной некоммерческой организации «Спортивное вещание» отправились в Лондон. Во время Олимпиады пройдет первое тестовое производство национальной программы нового спортивного вещания. Это лишь проба сил. А вот о том, как будет делаться «картинка» на сочинской Олимпиаде, «Итогам» рассказал генеральный директор АНО «Спортивное вещание» Василий Кикнадзе.

– Василий Александрович, на технику, которая будет задействована для передачи телесигнала с Олимпийских игр в Сочи правительство уже потратило несколько миллиардов рублей. Только передвижных телевизионных станций закуплено 12 штук, не говоря уже о всяких технических прибамбасах. Оправданны ли такие расходы?

– Россия давно не производила телевизионный спортивный продукт. А впереди предстоит много работы. На Всемирной летней универсиаде в Казани с 6 по 17 июля 2013 года будет разыграно более 300 комплектов медалей в 60 спортивных дисциплинах. В 2014 году – олимпийский Сочи. В 2015 году — опять Казань, чемпионат мира по водным видам спорта. В 2016-м – чемпионат мира по хоккею. Затем, в 2017-м, – Кубок конфедераций, предшествующий чемпионату мира по футболу. Сам футбольный праздник в 2018 году, а там уже и Красноярск намерен заявиться на зимнюю Универсиаду 2019 года. И, естественно, встал вопрос: либо приглашать для освещения всех этих крупных событий западных телевизионщиков, либо самим развивать индустрию. Помните, в 2008 году в Москве проходил финал Лиги чемпионов УЕФА? Тогда телеканал «Спорт», где на тот момент работал ваш покорный слуга, и телекомпания «НТВ-Плюс» заплатили существенную сумму, чтобы пригласить в Москву английскую бригаду в составе 80 специалистов с двумя пэтээсками. Мне такой вариант организации трансляции крупных соревнований на территории России категорически не понравился. После московской Олимпиады Советский Союз какое-то время считался законодателем мод в спортивном телевещании. У нас учились, как снимать соревнования. И теперь мы делаем все возможное, чтобы возродить качественные трансляции спортивных событий.

– А кадры откуда наберете?

– Действительно, мы ощущали кадровый дефицит. К примеру, посчитали, сколько операторов потребуется нам для освещения Игр в Сочи. Получилось около 350 человек. Профессионалов в России не так много. Мы поименно знаем, кто, где и в каких компаниях работает. Составили список, куда вошел 61 специалист. Этого явно не хватает. И тогда мы запустили программу профессионального обучения. Получилась многоэтапная система подготовки продюсеров, инженеров, режиссеров, звукорежиссеров, режиссеров видеоповторов, корреспондентов, редакторов – всего по 27 специальностям. В общей сложности у нас сейчас проходят обучение полторы тысячи человек, из которых отберем около 900 специалистов хорошего уровня для работы на Олимпийских играх в Сочи. Лекции читают зарубежные специалисты. Не так давно приезжал режиссер и продюсер Тапани Парм, который снимал открытие и закрытие Олимпиады в Пекине. В прошлом году студенты по приглашению финских коллег ездили на Лахтинские игры, чтобы увидеть, как снимают лыжные соревнования и прыжки с трамплина. Пятьдесят процентов ребят не только учатся, но и проходят обкатку в реальных условиях, в режиме тестовых соревнований. Кстати, соревнования Кубка мира по горнолыжному спорту, прошедшие этой зимой в Сочи, освещали 194 наших специалиста, из них 82 человека из регионов. Степень и готовность работать, буквально жертвуя собой, свойственна как московским, так и региональным коллегам.

– Вы готовите и региональных специалистов. Чем они будут заниматься по окончании крупных соревнований, неужели всем найдется работа на местах?

– Мы приняли решение не концентрировать технику в Москве, а распределить ее по филиалам. Передвижные станции спутниковой связи уже стоят в Сочи, Ростове, Калининграде. Передвижные телевизионные станции находятся в Екатеринбурге, Хабаровске, Сочи. В ближайшее время планируем отправку ПТС в Красноярск и Уфу. Соответственно, те специалисты, которые проходят у нас обучение, возвращаясь домой, имеют возможность работать на технике высокого уровня. Независимо от того, какую роль сыграет новая телевизионная техника на Играх в Сочи, и независимо от того, где она будет находиться после, в Москве или в регионах, уже сам факт ее приобретения – это существенное продвижение вперед в области цифровизации российского телевидения в целом. В этом смысле страна входит в новую эпоху. Переход на «цифру» активно идет по всей стране. Всем понятно, что скоро потребуется огромное количество цифрового контента. И, соответственно, должны появиться фабрики по его производству, которые будут связаны в единый комплекс, позволяющий дробить контент, переставлять местами, множить и раздавать сразу нескольким пользователям – телевизионным каналам. Олимпийские игры, а, по сути, под них и создается новая система, помогут совершить прорыв в индустрии спортивного телевещания. Как когда-то Олимпиада в Москве дала толчок развитию цветного телевидения, так и теперь Олимпиада в Сочи откроет путь цифровому формату HD.

– Чем привлекателен этот формат?

– Он обеспечивает высокую четкость изображения и, как следствие, реалистичность картинки. Чем больше деталей, тем острее ощущения болельщика.

– По сути, сегодня вы работаете над тем, чем активно занимались ваши коллеги более тридцати лет назад, когда переходили с черно-белого на цветное ТВ?

– Мне повезло, что Генрих Зигмундович Юшкявичус, который в советское время был заместителем председателя Гостелерадио и руководил программой освещения московской Олимпиады, согласился взять на себя функции моего советника. Поразительно, но история развивается по спирали: в те годы он бился за то, чтобы создать цветное телевидение, а сегодня вместе с нами – за цифровое. Был период, когда нам пришлось отстаивать выбор видеоформата. Мы настояли на том, что нужно делать все передачи в HD. Думаю, к концу года в Европе второй такой компании производителя, как наша, по уровню технического оснащения не будет. Только эксплуатационные и операционные расходы, а также затраты на закупку оборудования и обучение специалистов составили около 14 миллиардов рублей.

– Как будете распоряжаться телекартинкой с Олимпийских игр?

– Схема примерно следующая: имея договор с компанией Olympic Broadcasting Services, обладающей исключительными правами на съемки Игр, мы будем заказывать у них определенное количество технических услуг, которые частично нужны нам для производства национального сигнала. Под этим прежде всего подразумевается дополнительная расстановка камер для того, чтобы зритель мог видеть, что его в большей степени интересует, чтобы акцент делался на наших спортсменах. Свои телесигналы мы аккумулируем в медиаофисе и выдаем каналам. То есть теперь наши спортивные каналы могут иметь и международный сигнал, и национальный. Практически мы выстраиваем параллельную систему показа. В истории бывали случаи, когда национальные сигналы спасали производителей международного сигнала, если у тех случались какие-то технические неполадки. Например, в 2008 году в Австрии на чемпионате Европы по футболу на первых минутах одного из матчей вышла из строя телевизионная техника, и тогда немецкая пэтээска в течение полутора минут давала сигнал в эфир.

– Для телевизионщиков Олимпиада – это аврал?

– На Олимпиаде работать в таком режиме невозможно. На пятый день сходишь с ума. И дальше уже на все наплевать. Поэтому авральный режим – это только для непрофессионалов.

Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1 сообщение(ий)):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
__________________
Cotea вне форума